Новости регионального законодательства на 16 декабря 2022 года

Льготная аренда земельных участков в Находке в 2022 году

Утвержден Порядок определения случаев установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков и размера такой платы.

Также утвержден порядок принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Находкинского городского округа, в аренду без проведения торгов, для использования в целях реализации импортозамещения.

Льготная арендная плата устанавливается при предоставлении в 2022 году земельных участков в аренду без проведения торгов по законодательно установленным основаниям. Земля предоставляется предприятиям, участвующим в развитии импортозамещения (ИП или российские юрлица), которые ведут деятельность на территории Находкинского городского округа и состоят на учете в территориальном налоговом органе.

Льготная арендная плата устанавливается на один год с даты заключения договора аренды земельного участка и составляет 1% от кадастровой стоимости, но не менее одного рубля.

Для заключения договоров аренды с условием льготной арендной платы индивидуальные предприниматели, юридические лица самостоятельно подают заявление в уполномоченный орган.

В заявлении указываются ФИО, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, ИНН (для индивидуального предпринимателя), кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, цель использования участка, основание его предоставления и др.

Постановление администрации Находкинского городского округа от 25.11.2022 № 1799 «Об утверждении Порядка определения случаев установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков и размера такой платы, а также принятия решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Находкинского городского округа, в аренду без проведения торгов, для использования в целях реализации импортозамещения».

 

Установлена средняя стоимость 1 кв. м жилья в Уссурийске для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения используется при формировании муниципального специализированного жилищного фонда для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с Решением Думы Уссурийского городского округа от 29.11.2022 № 761-НПА на 2023 год установлена следующая средняя стоимость 1 кв. м жилья в жилых домах и квартирах, за исключением квартир в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад:

– г. Уссурийск – 111639,81 руб. (ранее - 113630 руб.),

– Уссурийский городской округ – 79862,23 руб. (ранее - 86317 руб.).

В квартирах в многоквартирных домах, сданных не более 5 лет, расположенных в г. Уссурийске, средняя стоимость 1 кв. м жилья составит 138402,41 руб. (ранее - 123744 руб.).

В прочих районах УГО такая стоимость не устанавливается в связи с отсутствием в них многоквартирных домов.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в УГО для предоставления социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, установлена в размере 110760,12 руб. (ранее - 107963 руб.).

Решение Думы Уссурийского городского округа от 29.11.2022 № 761-НПА «Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемой при формировании специализированного жилищного фонда Приморского края, муниципального специализированного жилищного фонда Уссурийского городского округа на 2023 год».

 

Представлены стратегии развития Уссурийского городского округа

Дума Уссурийского городского округа утвердила Стратегию социально-экономического развития муниципального образования до 2035 года.

Согласно представленной комплексной оценке, социально-экономического развития, численность городского округа по состоянию на конец 2020 года составила 198,331 тыс. человек, или более 11,0% от численности населения Приморья.

В результате анализа демографической ситуации в Уссурийском городском округе выявлены рост смертности населения за 5 лет на 0,4 тыс. человек в год (1,6%) и снижение рождаемости на 0,5 тыс. человек в год (2,9%).

Факторами, сдерживающими темпы роста численности населения, названы дефицит высокооплачиваемых рабочих мест, суженый спектр профессионального образования, недостаточная доступность услуг в сфере образования, спорта, медицины, сохранение естественной убыли населения.

Реальный сектор экономики в округе определяют предприятия промышленной сферы, транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства.

По результатам проведенного анализа выявлены ключевые проблемы реального сектора экономики:

- несовершенная (несбалансированная) структура промышленности;

- высокий уровень физического и морального износа оборудования и недостаточность собственных средств предприятий на их обновление и модернизацию;

- низкий уровень использования мощностей существующих предприятий;

- недостаточный уровень поддержки сельхозтоваропроизводителей;

- недоиспользуемый потенциал территории по производству основной сельскохозяйственной продукции;

- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

- отсутствие производства строительных материалов из собственного сырья и зависимость строительного комплекса городского округа от поставщиков из других регионов России и КНР.

Представлено 5 сценариев социально-экономического развития.

Первый сценарий «Уссурийск - город для жизни» предполагает позиционирование Уссурийского городского округа как территории комфортного проживания, и связан с дальнейшим развитием городской инфраструктуры, повышением качества городской среды. Основные приоритетные направления развития в рамках этого сценария: строительство современного жилья и ликвидация ветхого, возведение спортивных площадок, стадионов, создание новых и благоустройство существующих общественных пространств, увеличение количества школ, поликлиник, детских садов, развитие системы образования, строительство гидротехнических и противопаводковых сооружений, ликвидация свалок и создание системы переработки и утилизации твердых коммунальных отходов.

Второй сценарий «Уссурийск - центр передовых сельскохозяйственных технологий и устойчивого развития» связан с усилением сельскохозяйственного сектора и локализацией переработки собственного сельскохозяйственного сырья на территории Уссурийского городского округа.

Основные приоритетные направления развития в рамках сценария: развитие производств по переработке сельскохозяйственного сырья; создание выставочных центров, проведение ярмарок, продвижение продукции местных предприятий в регионах России на зарубежные рынки; расширение сельскохозяйственных площадей; развитие животноводства, растениеводства,  птицеводства; развитие высшего аграрного образования, создание научных лабораторий в ВУЗах; достижение компромиссов с вертикально-интегрированными компаниями, владельцами сельскохозяйственного бизнеса на территории Уссурийского городского округа (ГК «Русагро» и пр.).

Третий сценарий «Уссурийск - диверсифицированный промышленный, логистический центр» предусматривает возможность развития Уссурийского городского округа на основе формирования крупного мультимодального - логистического центра и создания новых видов производств, в том числе на основе развития перерабатывающих производств.

Еще один сценарий «Уссурийск - новый административный центр Приморья» предусматривает возможность развития Уссурийского городского округа как нового административного центра края, центра офисной экономики, предполагающего размещение на территории города офисов приморских и трансграничных компаний. Кроме того сценарием предусмотрено получение дополнительных административных функций Правительства Приморского края.

Основные приоритетные направления развития в рамках сценария: строительство скоростной железнодорожной ветки «Уссурийск - Владивосток»; достижение лидерства предприятий города в отраслях транспорта и агропромышленного комплекса на территории Приморья; строительство гостиниц и бизнес-центров; строительство жилья комфорт и премиум-класса; создание центров российско-китайского (российско-корейского) делового сотрудничества.

Последний сценарий «Уссурийск - новый туристический центр Приморья» связан с развитием и освоением уникальных природных богатств Уссурийской тайги и актуализацией исторической памяти Дальнего Востока.

Сценарий предусматривает отказ от реиндустриализации промышленности и переориентировку реального сектора экономики под туристические тренды.

Основные приоритетные направления развития в рамках сценария: создание объектов туристической инфраструктуры, сети главных достопримечательностей города, определение основных объектов гастротуризма, создание новых туристических маршрутов, подготовка кадров, продвижение турпродукта и формирование туристического бренда города Уссурийска.

Для выявления стратегических интересов и приоритетов развития Уссурийского ГО были проведены исследования, в том числе экспертные интервью с представителями бизнес-среды и анкетирование жителей.

По мнению большинства (63,0%) опрошенных, приоритетный сценарий социально-экономического развития должен быть связан с развитием городского округа как диверсифицированного промышленного, сельскохозяйственного и логистического центра.

В качестве приоритетного определен сценарий «Уссурийск - диверсифицированный промышленный и логистический центр».

Решение Думы Уссурийского городского округа от 29.11.2022 № 757-НПА «О Стратегии социально-экономического развития Уссурийского городского округа Приморского края на период до 2035 года».

 

Увеличен размер материальной поддержки безработных

Скорректирован порядок проведения отдельных мероприятий в области содействия занятости населения Приморья, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года № 943-па.

Увеличен размер материальной поддержки, выплачиваемой в период участия в общественных работах безработным гражданам, а также гражданам, имевшим статус безработного на момент направления на общественные работы, с 2040 до 2500 рублей в месяц.

Увеличен  размер материальной поддержки, выплачиваемой в период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет с 1800 до 2500 рублей в месяц.

Увеличен размер материальной поддержки, выплачиваемой безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи документа об образовании и о квалификации, с 2040 до 2500 рублей в месяц.

Изменения вступят в силу с 1 января 2023 года.

Постановление Правительства Приморского края от 06.12.2022 № 829-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года № 943-па «Об утверждении Порядка осуществления отдельных мероприятий в области содействия занятости населения Приморского края».

 

Целевое обучение для работы в школах Владивостока

Администрация Владивостока утвердила порядок отбора граждан для заключения с ними договоров о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования направления «Образование и педагогические науки».

Также утвержден Порядок материального стимулирования обучающегося, заключившего договор о целевом обучении.

Муниципальные общеобразовательные организации анализируют свою потребность в педагогических кадрах, после чего направляют в Управление по работе с муниципальными учреждениями образования ходатайства о подготовке претендентов. Школы самостоятельно выявляют учеников, желающих освоить педагогическую специальность. Школы также обеспечивают трудоустройство граждан, прошедших целевое обучение.

Отбор граждан на целевое обучение проводит Управление на конкурсной основе.

Право на заключение договора о целевом обучении имеют граждане Российской Федерации, желающие получить среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» впервые.

Документы принимаются на конкурс ежегодно с 1 по 30 апреля.

Заключившие договор о целевом обучении обязаны освоить образовательную программу, указанную в договоре, и проработать в школе не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией (с учетом трудоустройства в срок, установленный договором).

Управление обязуется предоставить гражданину в период освоения им образовательной программы по договору целевого обучения ежемесячную стипендию 3000 рублей.

При наличии академической задолженности выплата стипендии прекратится.

Постановление администрации г. Владивостока от 06.12.2022 № 2972 «Об утверждении Порядка отбора граждан для заключения с ними договоров о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей "Образование и педагогические науки" или высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и Порядка предоставления гражданину, заключившему договор о целевом обучении, меры материального стимулирования в период освоения им образовательной программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей «Образование и педагогические науки» или высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки».

 

Продлено субсидирование СМП на проектирование, производство и ремонт одежды

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды продлен на 2023 год.

В прошлом году субсидии предоставлялись на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства одежды и оказания услуг,

аренды или покупки оргтехники, оборудования, основных средств, необходимых для реализации проекта, а также на аренду помещения, оплату коммунальных услуг, покупку программного обеспечения, регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности. В 2023 году субсидии будут предоставляться также и на оплату услуг по доставке приобретенного сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), основных средств.

В 2023 году субсидии смогут получить только 13 победителей отбора.

Максимальный размер субсидии – один миллион рублей, минимальный - 100 тысяч рублей.

Постановление Правительства Приморского края от 07.12.2022 № 831-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 25 февраля 2022 года № 97-пп «О предоставлении в 2022 году грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере проектирования, производства и ремонта одежды».

 

Беженцы из Херсонской области получат в Приморье единовременную выплату и жилищный сертификат

Граждане, вынужденно покинувшие место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области и прибывшие в экстренном массовом порядке на территорию Приморского края на постоянное место жительства, получат единовременную выплату на обзаведение имуществом и социальную выплату на приобретение жилья. Речь идет о людях, покинувших указанные территории не ранее 13 октября 2022 года.

Единовременную выплату смогут получить те граждане, которые подали заявление о предоставлении выплаты и не получили аналогичной меры поддержки в другом субъекте России.

Выплата предоставляется однократно, размер выплаты составляет 100000 рублей на человека.

К членам семьи гражданина относятся совместно покинувшие с гражданином г. Херсон или часть Херсонской области супруг (супруга), дети, родители гражданина, супруги (супруга).

Также указанным гражданам предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения. Жилье можно приобрести на первичном или вторичном рынке, у физических или юридических лиц.

Такая выплата предоставляется также однократно.

Размер социальной выплаты определяется исходя из количества членов семьи, норматива среднерыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, а также норматива обеспечения общей площадью жилого помещения. 

За счет социальной выплаты разрешено приобретение более одного жилого помещения.

Жилье, приобретенное с использованием сертификата, оформляется в общую собственность в равных долях на всех членов семьи, указанных в сертификате.

Постановление Правительства Приморского края от 08.12.2022 № 836-пп «О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Приморского края».

 

Увеличено финансирование программы содержания улично-дорожной сети г. Владивостока

Внесены изменения в муниципальную программу «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014 - 2024 годы».

Скорректирован один из целевых показателей программы: увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных к общей протяженности улиц Владивостокского ГО с 52,10% в 2013 году до 93,7% (ранее – 93%) в 2024 году.

В программу включен новый целевой индикатор: доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам, в 2022 году - 68,7%, в 2024 году - 76,8%.

Общий объем средств, необходимый для реализации программы за счет средств городского бюджета, увеличен с 20381316789,69 до 21077125752,10 руб., в том числе на 2022 год -  с 1577155457,47 до 2216444152,77 руб., на 2023 год – с 694057919,10 до 717312033,73 руб.

Постановление администрации г. Владивостока от 06.12.2022 № 2967 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 20.09.2013 № 2704 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа» на 2014 - 2024 годы».

 

Предоставление в 2022 году дотаций муниципальным образованиям

Правительство Приморского края утвердило правила предоставления  и распределения в 2022 году иных дотаций в целях поощрения муниципальных образований края за рост налоговых доходов в отчетном периоде и  за достижение наилучших показателей по отдельным направлениям деятельности.

Такие дотации распределяются среди муниципальных образований, у которых установлен рост налоговых доходов по итогам исполнения бюджета городского, муниципального округа, консолидированного бюджета муниципального района на 1 ноября 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Дотации могут быть направлены, в том числе, на дополнительное материальное поощрение (премирование) главы муниципального образования, муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления муниципального образования.

Так, Артемовский городской округ в 2022 году получит 13029926,63 руб. иных дотаций, Владивостокский городской округ - 77074862,49 руб., Находкинский ГО - 9402400,17 руб., Уссурийский городской округ - 9548088,25руб.

Постановление Правительства Приморского края от 12.12.2022 № 857-пп «Об иных дотациях в целях поощрения муниципальных образований Приморского края за рост налоговых доходов в отчетном периоде и (или) за достижение наилучших показателей по отдельным направлениям деятельности, предоставляемых в 2022 году».

 

Организациям спортивной направленности дадут субсидии на обустройство лыжероллерных трасс

Порядок предоставления указанных субсидий утвержден Постановлением Правительства Приморского края от 09.12.2022 № 855-пп.

Получить субсидии смогут муниципальные бюджетные и автономные учреждения, зарегистрированные на территории края и ведущие деятельность в области спорта. Субсидии на конкурсной основе предоставляются Министерством физической культуры и спорта Приморского края.

Критериями оценки участников отбора являются:

- численность занимающихся в организации по видам спорта: «лыжные гонки», «легкая атлетика», «северная ходьба» (1 балл);

- длина лыжероллерной трассы, обустраиваемой за счет субсидии (от 1 до 10 баллов);

- наличие сайта или страницы в социальных сетях, на которой размещена информация о мероприятиях по обустройству трассы (от 0 до 10 баллов).

Размер субсидии – не более 5 млн рублей. Предоставленная субсидия должна быть использована организацией в текущем финансовом году.

Постановление Правительства Приморского края от 09.12.2022 № 855-пп «О предоставлении грантов в форме субсидий организациям спортивной направленности на обустройство лыжероллерных трасс» (вместе с «Порядком предоставления грантов в форме субсидий...»).

 

Установлен размер родительской платы за детский сад на 2023-2025 годы

Для муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, установлен максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Так, в Артемовском, Арсеньевском, Владивостокском, Находкинском, Уссурийском городских округах, в городе Большой Камень, а также в Надеждинском и Шкотовском муниципальных районах установлены следующие размеры платы: 1218 руб. за 5 часовое пребывание ребенка в саду, 2103 руб. за 9-часовое пребывание, 2558 руб. за 10,5-часовое пребывание, 2616 руб. за 12 часов и 3052 руб. за 14-часовое пребывание.

Постановление Правительства Приморского края от 09.12.2022 № 853-пп «Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Приморского края, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Свяжитесь с нами

Введите Ваши контактные данные, после чего наши сотрудники свяжутся с Вами

Новости ассоциации

ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ

Полушин Виктор Евгеньевич
подробнее
Присекина Наталья Геннадьевна
Мельников Юрий Борисович
подробнее
Гнитка Андрей Иосифович
подробнее
Бушмаков Антон Алексеевич
Романов Андрей Александрович
Лыкова Наталья Андреевна
Литвинова Светлана Фёдоровна
Гаврилов Вячеслав Вячеславович
Ушаков Владимир Георгиевич
Реховский Александр Фёдорович
Пинский Виктор Витальевич
Егорова Наталья Александровна
Шевченко Александр Семёнович
Белобородов Максим Владимирович
Курилов Владимир Иванович
Соцков Николай Николаевич

Председатель

Мельников   Юрий Борисович

Мельников Юрий Борисович

Дата рождения – 15.12.58

Место рождения – г. Уссурийск

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае

Кандидат юридических наук