Сегодня:

Общероссийская общественная организация

Ассоциация юристов России

Приморское отделение

КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

20 мая 2021 года в городе Владивостоке в здании Правительства Приморского края состоялась региональная конференция на тему: «Актуальные вопросы и проблемы практической реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности».

Организаторами конференции выступили Ассоциация «Транспортная безопасность» (город Москва), Союз «Приморская торгово-промышленная палата», Приморское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ» и ПРО АЮР.

Представительное мероприятие открыли вице-губернатор Приморского края Михаил Петров, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Виталий Гуменюк, советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, которые отметили важность мероприятия для экономики Приморья и Владивостока, как транспортного хаба, межрегионального центра транспортных путей и логистики.

Модерировал ход конференции председатель Исполнительного комитета Приморского отделения Ассоциации юристов России Виктор Полушин.

В своём подробном докладе советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действительный государственный советник Российской Федерации, национальный координатор по авиационной безопасности Владимир Черток подробно рассказал о состоянии, перспективах национальной системы транспортной безопасности, новых видах угроз, в частности, киберугрозах для транспортной системы страны, когда целью преступников могут быть не только причинение материального ущерба, вреда жизни и здоровью людей, а перехват управления транспортными средствами и даже транспортными комплексами и системами, дезорганизация работы транспортной отрасли.

Заместитель начальника Управления транспортной Ространснадзора Александр Хуртин обратил внимание на особенности реализации требований законодательства о транспортной безопасности и осуществления контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения транспортной безопасности в 2021 году в связи с изменениями нормативно-правового регулирования принятием серии постановлений Правительства РФ в октябре 2020 года.

Представители Приморской авиационной отрасли директор Приморского филиала открытого акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» Дмитрий Тыщук и первый заместитель директора КГУАП «Пластун-Авиа» Александр Загибин внесли предложения о более гибком регулировании в отношении воздушных перевозок в Дальневосточном регионе, учитывая его протяженность и малонаселенность, и в тоже время безальтернативность авиационного сообщения во многих случаях.

Представитель Владивостокского морского собрания Николай Чепцов рассказал об особенностях реализации требований российского законодательства о транспортной безопасности в соотношении с требованиями международных соглашений (конвенций) о безопасности мореплавания, подчеркнув, что неравные условия ставят российских судовладельцев в невыгодное положение по сравнению с иностранными.

Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников предоставил информацию об опыте работы, роли и месте общественных организаций в системе обеспечения транспортной безопасности, подчеркнув, что представители общественных организаций участвуют в целом ряде структур совместно с уполномоченными органами власти и реально влияют на принятие различных решений.

В ходе дискуссии участники конференции отметили, что постепенно правовое регулирование вопросов транспортной безопасности совершенствуется, более стабильной и понятной стала правоприменительная практика, значительно улучшилась доступность услуг и выполнимость требований, соответствующие учебные учреждения и аттестационные центры созданы и активно работают в субъектах Дальневосточного региона.

В то же время, приходится констатировать, что при безусловной актуальности антитеррористических мер и иных мер по охране и защите государственных и общественных интересов, жизни, здоровья граждан, их имущества, нарушен баланс прав и обязанностей в этой сфере.

Несмотря на то, что вопросы противодействия и борьбы с терроризмом отнесены к компетенции соответствующих федеральных органов государственной власти, значительный объем обязанностей возложен на субъекты экономической деятельности (предпринимателей, бюджетные учреждения).

Нет корреспонденции между смежными отраслями законодательства: о транспортной безопасности и о частной охранной деятельности. Финансовое обременение субъектов предпринимательской деятельности в области транспорта повлечет перенесение расходов на потребителей транспортных услуг и трудовой персонал транспортных предприятий, в итоге – на граждан.

В итоге все участники выразили единое мнение, что необходимо принимать последовательные меры для снятия чрезмерных требований с субъектов транспортной безопасности, для создания условий, когда действующие требования не будут представлять из себя административные и финансовые барьеры, часть вопросов должна быть отнесена к ведению уполномоченных органов власти в порядке межведомственного взаимодействия без привлечения экономических субъектов. При этом подобные принимаемые меры не должны влечь ущерб интересам обеспечения транспортной безопасности.

Важным индикатором и коммуникатором в системе взаимодействия всех заинтересованных сторон являются общественные деловые и отраслевые объединения, которые в силу охвата разных категорий предпринимателей и широте взгляда на отраслевые проблемы способны выявлять типовые проблемы, вырабатывать обоснованные предложения и активно отстаивать их в законотворческом и правоприменительном процессе. Они должны являться интеграционной площадкой для организации системного взаимодействия в выработке основ государственной политики, нормативно-правового регулирования и стандартизации в области обеспечения транспортной безопасности.

По итогам проведения конференции будет подготовлена резолюция с предложениями по совершенствованию нормативно-правового регулирования и стандартизации в области обеспечения транспортной безопасности.

 

Возврат к списку