Сегодня:

Общероссийская общественная организация

Ассоциация юристов России

Приморское отделение

Обзор прессы на 8 августа 2013 (подробно)

  «ИА Гарант» сообщает:


  Утверждены правила финансирования, создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров

  Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2013 г. № 672 утверждены правила финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров, а также взимания платы оператора связи за внесение в нее изменений.

  Напомним, что ранее Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ, закрепляющий право абонента сотовой связи на сохранение номера при смене оператора с 1 декабря 2013 года. Также постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 599 был утвержден порядок переноса абонентских номеров при смене сотового оператора.

  Финансирование создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется за счет платы операторов связи за внесение в нее изменений. Это происходит в случае заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Также могут использоваться средства резерва универсального обслуживания.

  Взимание платы операторов подвижной связи осуществляется оператором базы данных путем выставления оператору связи счета ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Объем ежеквартального финансирования создания и функционирования базы данных за счет платы операторов связи и средств резерва универсального обслуживания, утверждается Минкомсвязью России.

  Размер платы оператора связи равен 100 руб. (исходя из того, что абонент будет платить за услугу по переносу номера не более 100 руб.). При этом Правительство РФ отмечает, что в настоящее время определить точный размер платы оператора связи за внесение каждого изменения в базу данных не возможно, поскольку указанная плата напрямую зависит от востребованности услуги по сохранению абонентского номера. В дальнейшем размер платы оператора за внесение каждого изменения в базу данных может быть скорректирован.

  Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 года, его текст размещен на сайте Правительства РФ.


  Законопроект, направленный на снижение ипотечных ставок, разработан Минэкономразвития России

  Минэкономразвития России подготовлены поправки в НК РФ, предусматривающие, что страховые взносы банков по договорам страхования финансового риска кредитора будут относиться к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

  Как отмечают в министерстве, на данный момент складывается ситуация при которой банки вынуждены, оплачивать страхование финансового риска из чистой прибыли, которая попадает под налогообложение. Данное обстоятельство ведет к повышению расходов заемщиков и росту процентных ставок по ипотечному жилищному кредиту.

  Между тем, по мнению Минэкономразвития России, при страховании финансовых рисков банк страхует свои убытки, что не связано с извлечением им дополнительного дохода – это затраты, связанные с минимизацией кредитного риска.

  Кроме того, в настоящее время страховая премия, получаемая страховщиками по договорам страхования финансового риска кредитора, также попадает под налогообложение в полном объеме. Таким образом, формируется двойное налогообложение сегмента, обеспечивающего стабильность рынка ипотечного кредитования.

  Принятие законопроекта должно повлечь за собой снижение процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, а также способствовать увеличению количества заключаемых договоров страхования финансовых рисков, что обеспечит рост страховых выплат, которые подлежат обложению налогом на прибыль и увеличивают доходы бюджета.

  Текст законопроекта размещен на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения за номером ID: 00/04-4906/07-13/12-13-4. Его полное наименование: проект "О внесении изменений в статьи 217 и 291 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".


  ВАС РФ разъяснил правовые последствия несовпадения юридического и фактического адреса

  Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ своим Постановлением от 30 июля 2013 г. № 61 разъяснил некоторых вопросы практики рассмотрения споров, связанных с несоответствием адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ, ее фактическому местонахождению.

  В частности, суд отметил, что в таком случае организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя. Кроме того, в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на сведения из ЕГРЮЛ, организация не вправе ссылаться на данные, не внесенные в него.

  Также не является правомерной в такой ситуации ссылка на недостоверность сведений об адресе организации из ЕГРЮЛ (в том числе на ненадлежащее извещение в рамках производства по административным делам и т.п.). Исключение составляют случаи, когда данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли организации.

  Суд отмечает также, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации организации, если есть подтвержденная информация о недостоверности сведений о ее адресе (среди признаков: адрес "массовой регистрации", адрес не существует, либо соответствует недостроенному или разрушенному зданию и ряд других).

  При этом суд подчеркивает, что регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с заявлением о государственной регистрации организации, бремя подтверждения достоверности сведений о ее адресе, в том числе путем представления дополнительных документов.

  Кроме того, регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, сославшись не только на норму закона, но и на все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе организации.

  Помимо этого, причиной отказа не может служить тот факт, что помещение или здание, адрес которого при государственной регистрации организации, непригодно для ведения им своей деятельности. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие. При этом согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

  Тем не менее, собственник или иной законный владелец объекта недвижимости вправе обратиться в арбитражный суд с исковым требованием к организации о прекращении использования данного объекта для целей связи с ней.

  Наконец, суд подчеркнул, что место нахождения организации, отражаемое в ее учредительных документах, определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). В связи с этим изменение в ЕГРЮЛ сведений об адресе организации в рамках ее места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы.


  РГ пишет:


  Мигрантов предлагают лечить за деньги

  Законодатели предлагают не лечить мигрантов бесплатно - только на основании полиса дополнительного медстрахования и в рамках указанной в нем суммы. Все остальное - за отдельную плату. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

  Его авторы ссылаются на опыт других стран. Как говорится в пояснительной записке к документу, медицинская помощь в большинстве стран Европы и США оказывается иностранцам лишь в том объеме, в котором это предусмотрено договором медицинского страхования, а в случае его отсутствия - за счет пациента. В связи с этим авторы законопроекта считают, что наличие медстраховки для иностранцев, въезжающих в Россию, является справедливым требованием, позволяющим исключить необоснованную нагрузку на бюджет государства, а ее отсутствие - основанием для предоставления медицинских услуг на платной основе (за исключением случаем оказания медицинской помощи в экстренной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента).

  Соответственно, законопроект - поправки в законы об основах охраны здоровья граждан и о порядке выезда из России и въезда в нее - предлагает изменить порядок оказания медицинской помощи мигрантам. Собственно, существующий порядок почти не изменится.

  Но лечение для иностранцев станет преимущественно платным.

  Предполагается обязать всех мигрантов иметь действующий полис медицинского страхования, а в случае его отсутствия - оплачивать услуги медицинского характера (за исключением экстренных случаев) за личный счет, счет принимающей стороны, работодателя или иного физического или юридического лица, представляющего интересы иностранца. При уклонении от возмещения расходов, связанных с предоставлением медуслуг, предлагается запретить повторный въезд мигранта в Россию до осуществления соответствующих выплат.

  Сейчас, как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, отсутствие требований обязательного медицинского страхования иностранцев, прибывающих в нашу страну в безвизовом режиме, зачастую используется гражданами некоторых стран СНГ для получения бесплатного лечения, медицинской помощи при беременности, а также необходимости выполнения сложных операций. Масштабы сложившейся ситуации можно проиллюстрировать на примере КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом №3", в который в течение 2011 года обратилось 83 роженицы из стран СНГ, не имеющих страхового полиса, и 5, не имевших вообще каких-либо документов удостоверяющих личность. Им медпомощь по сопровождению родов и в послеродовой период оказывалась бесплатно. По данным Законодательного собрания Санкт-Петербурга в 2011 году в Петербурге родилось 56 975 детей, при этом 5 112 из них - это дети мигрантов. В родильных домах Новосибирска число родов нелегалов достигает 11 процентов от общего показателя. "На сегодняшний день стоимость выезда автомобиля скорой помощи превышает 1,5 тыс. рублей, а стоимость платных родов составляет порядка 60 тыс. рублей", - говорится в записке. Для иностранных граждан, не имеющих медицинской страховки, эти услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказываются за счет бюджетных средств, источником которых являются средства налогоплательщиков.

  Напомним, сейчас согласование с ведомствами проходит другой законопроект на эту тему, подготовленный министерством труда. По нему полис дополнительного медицинского страхования мигранта предполагается сделать обязательным документом для заключения с ним трудового договора. А при его отсутствии работодатель за свой счет должен застраховать гастарбайтера.


  Иностранцев при въезде в РФ могут обязать иметь медстраховку

  Депутаты Государственной Думы предложили обязать иностранных граждан при въезде в Российскую Федерацию иметь при себе медицинскую страховку. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

  Соответствующие поправки в закон уже подготовлены. В скором времени они будут переданы в Госдуму.

  - Отсутствие требований обязательного медицинского страхования иностранных граждан, прибывающих в РФ в безвизовом режиме, зачастую используется гражданами некоторых стран СНГ и Средней Азии для получения бесплатного лечения, медицинской помощи при беременности, а также необходимости выполнения сложных операции, - считают разработчики законопроекта.

  Поэтому предлагается предоставлять специальный полис медицинского страхования, который должен быть действителен в течение всего пребывания иностранца в РФ.


   «эж-Юрист» пишет:


  Мужчины-контрактники получат право на отпуск по уходу за ребенком

  На федеральном портале проектов правовых актов размещен законопроект, разработанный Министерством обороны и предусматривающий право военнослужащих мужского пола, проходящих военную службу по контракту, на отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Также контрактники смогут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

  В настоящее время такие гарантии предусмотрены только для женщин, проходящих службу по контракту.

  Как указано в пояснительной записке, принятие законопроекта направлено на более полную реализацию положения Конституции РФ о том, что в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 2 ст. 7).


  Правила использования материнского капитала могут измениться

  На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект, который предлагает предоставить возможность направлять средства материнского (семейного капитала) на оказание ребенку высокотехнологичной медицинской помощи и лечения, а также реабилитацию ребенка-инвалида при возникновении такой необходимости.

  Кроме того, проект предусматривает отмену ограничения в получении материнского (семейного) капитала в случае, если право на получение материнского (семейного) капитала было однажды уже реализовано. То есть предполагается, что материнский (семейный) капитал можно будет получить не только на второго ребенка, но и на третьего и последующих рожденных или усыновленных детей.

  Также проект федерального закона предлагает ввести бессрочный характер действия Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который на сегодняшний день ограничен 31 декабря 2016 года.


  Уточнены правила выплаты пособия соотечественникам, переселяющимся в Россию

  Правительство РФ приняло Постановление «О выплате пособия на обустройство участникам госпрограммы по добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом».

  Указ Президента РФ от 14.09.2012 № 1289 утвердил новую редакцию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), вступившую в силу с 31 декабря 2012 года.

  В целях сохранения за участниками Государственной программы, которым свидетельство участника Государственной программы выдано до 1 января 2013 года, и членами их семей права на получение в 2013–2014 годах государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной категории территории вселения и в объемах, установленных Государственной программой по состоянию на 30 декабря 2012 года, Президент РФ Указом от 14.06.2013 № 565 внес соответствующие изменения в свой Указ от 14.09.2012 № 289.

  Одной из таких гарантий является выплата участникам Государственной программы и членам их семей после переезда пособия на обустройство за счет средств федерального бюджета.

  Подписанное Постановление предусматривает, что участникам Государственной программы, получившим свидетельство в 2012 году и ранее, и членам их семей выплачивается пособие на обустройство в соответствии с правилами и в размерах, которые действовали до 31 декабря 2012 года.

  Исполнение Постановления создаст условия для реализации участниками государственной программы, которым свидетельство участника выдано до 1 января 2013 года, и членами их семей права на получение государственных гарантий и социальной поддержки.


  Право пишет:


  Россиянам, проживающим за рубежом, пенсия будет выплачиваться только по справке, что они еще живы

  Минтруд России разработал порядок выплаты пенсий россиянам, постоянно проживающим за рубежом. Проект соответствующего административного регламента Пенсионного фонда РФ размещен на федеральном портале проектов правовых актов.

  Данная госуслуга предоставляется гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории РФ, которым назначена трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) и пенсия по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальной пенсии) в соответствии с законодательством РФ. Гражданин может воспользоваться госуслугой также через законного или уполномоченного представителя.

  При телефонных обращениях в органы ПФР по поводу таких пенсий их должностные лица должны представляться, называя фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора чиновники должны "произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка". Однако сам телефонный разговор не должен продолжаться более 10 минут.

  Регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для выплаты пенсий проживающим за рубежом. В частности, требуется документ, "подтверждающий факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года", выдаваемый дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за границей, нотариусом на территории РФ либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Альтернативой этому может быть личная явка гражданина в структурное подразделение ПФР или в территориальный орган ПФР, выплачивающий ему пенсию, 31 декабря каждого года или в любой день следующего года с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем календарном году.

  При подаче заявлений и документов на пенсии в органы ПФР максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

  Также гражданин или его представитель может направить заявления в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Возврат к списку